8 апреля преподаватели важинского музыкального отделения на базе филиала «Художественное отделение» провели два интересных мастер-класса для учителей и обучающихся общеобразовательных школ по развитию креативного мышления в рамках проекта подпорожского комитета образования.
Елена Александровна Нетеча провела занятие для учителей, сделав акцент на понимании функциональной грамотности, которое актуализировалось в 2018 году и продолжает являться национальной целью и стратегической задачей российского образования. Функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретаемые в течении жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Она включает различные направления, в том числе и креативное мышление, которое впервые начало изучаться в прошлом году в международном исследовании оценки образовательных достижений учащихся PISA. Это исследование опирается на задания в трех областях: в области вербального выражения, в области художественного выражения и в области разрешения проблем. Свой мастер-класс Елена Александровна в теоретической части посвятила методам развития этих способностей, обозначив их необходимость в ежедневной жизни для эффективного решения повседневных задач. Практическая часть состояла из заданий, требующих использования изобразительных художественных средств для визуального самовыражения. На мастер-классе были выполнены упражнения по методу Дудлы, так же для нахождения тематического образа был опробован метод визуализации звуков, для подготовки создания эскиза на тему был показан метод «морфологического анализа». Все эти методы можно активно применять на уроках, в том числе уроке изобразительного искусства.
Марина Геннадьевна Коренева проводила занятия «Необычное рядом» для школьной аудитории. Необычное знакомство настроило детей на позитивное сотрудничество. Для учащихся доступно и легко были рассказаны методы, по которым можно интересно искать решения творческих задач. Эти методы участники мастер - класса опробовали на практике в упражнениях, что в последствии позволило выполнить интересное задание. Марина Геннадьевна в зимний период, прогуливаясь по улице Комсомольской нашего города обратила внимание на закутанные в ткани туи. Они и явились объектом творческой задачи для учащихся. Через проработанный метод «морфологический ящик» дети превратили фотографии туй в образы скульптур. У всех участников, выступивших перед творческой аудиторией, получились креативные решения: скульптура футболиста, матери и дитя, пчелы...
В рамках проекта ожидаются ещё три увлекательных мастер - класса.
Светлана Пучкова, фото автора