21 сентября Лодейнопольская школа № 1 встречала гостей - учёных из Санкт-Петербурга, участников просветительской экспедиции конкурса «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности» в рамках Всероссийского проекта «Моя страна - моя Россия».
Внимание экспертов привлекла авторская методика обучения детей вепсскому языку учителя Надежды Николаевны Фокиной из Лодейного Поля. Летом в составе делегации финалистов конкурса из Северо-Западного федерального округа Надежда Николаевна побывала на Петербургском экономическом форуме, где несколько молодых ученых – это педагоги, историки, этнографы, заинтересовались её методикой и приехали в Лодейное Поле.
Отметим, что в школе №1 кружок вепсского языка появился семь лет назад. Всё началось с библиотечной книги взятой детьми и их вопроса: «На каком языке эта книга?». Надежда Николаевна Фокина, учитель русского и финского языков, заместитель директора по воспитательной работе. Свою сверхзадачу она видит в том, чтобы её воспитанники полюбили вепсскую культуру и сохранили язык. Как результат — ежегодно повзрослевшие выпускники приходят в школу на диктант по вепсскому языку.
Реализовывать авторскую методику помогают коллеги и идейные соратники. Директор школы, Любовь Михайловна Аникина сумела создать для новаторской команды благоприятный микроклимат, творческую среду, где хочется учить и учиться. Сейчас на счету у школы целый список побед в региональных и Всероссийских конкурсах. В проект вовлечены все. Дети непринуждённо приобщаются к культуре малого народа. Вепсский язык изучают в кружке, во внеурочное время. Они сами шьют народные костюмы, изучают историю вепсского края, традиции вепсов, ведут исследования и познавательные краеведческие экскурсии, готовят творческие выступления.
Школа №1 работает в тесном контакте с Детским центром эстетического развития. На презентации педагогической практики ребята поразили гостей зажигательными вепсскими танцами, песнями, лепкой игрушек из оятской глины, игрой на старинных музыкальных инструментах. Показали сшитые своими руками этнические костюмы.
Учёные отметили, что особенность лодейнопольской школы в том, что педагоги разрешают детям творить свободно. При этом ученики не боятся вносить в фольклор современные идеи, дают ему новую жизнь, и в этом успешность проекта.
Отведав вепсские угощения, гости поблагодарили коллектив школы за тёплый, домашний приём и отправились дальше по своему маршруту в город Петрозаводск.
* В честь Года педагога и наставника авторы проекта уже посетили и еще отправятся в разные уголки России. Итогом большого путешествия станет издание «Живой педагогической энциклопедии», в которой будут собраны лучшие практики педагогов-новаторов всей страны.