ПОЛЕВАЯ БАНЯ ДЛЯ ЗАЩИТНИКОВ
Ещё весной в наш штаб поступила заявка от жены бойца 83-го полка 6-й армии из Лодейного Поля: нужна полевая баня. Стали отрабатывать. Спонсором вызвался предприниматель Василий Коршунов из Свирьстроя, мы стали строить логистику по поездке в Белгородскую область, держали связь с командирами, собирали от наших бойцов, воюющих рядом, заявки на гумпомощь. Баню начали строить, нашлись спонсоры на покупку печи, необходимых труб, камней и другого необходимого оборудования. Этим плотно занимался член областной общественной организации «Все дороги» волонтёр Василий Ивченко. Работа закипела. Но через несколько дней пришла страшная весть: наш земляк Антон Ларькин с милым позывным Кексик погиб в страшных боях... Напомню, что 18 марта текущего года, отойдя с Курского направления, ВСУ вероломно попытались вторгнуться через госграницу нашей страны: под натиском врага оказалось село Демидовка Краснояружского района Белгородской области. За одни сутки врагом было совершено восемь попыток вторжения. На защиту границы встали бойцы 83-го полка. Одним из тех героев, кто не дал пройти укронацистам на российскую территорию, стал наш земляк Антон Владимирович Ларькин. Он погиб в кровопролитных боях 19 марта. У Антона осталась любящая семья – жена и двое детей.
Посовещавшись с волонтёрским активом, мы единогласно решили поддержать просьбу жены погибшего земляка и всё-таки отвезти баню именно в 83-й полк, не перенаправляя её в другую часть. Во-первых, с командованием полка уже была налажена плотная связь и они сильно нас ждали, да и наших земляков из Подпорожья, Лодейного Поля и Ленобласти там много. Работа продолжилась.
Когда всё было готово, мы долго не могли выехать в Белгородчину из-за сложного положения на этом направлении: сами бойцы запрещали нам приезжать на установленную точку из-за постоянных обстрелов и опасности с неба – каждый день вражеские дроны на этой территории поражали не только военную технику и живую силу, но и мирных жителей и их имущество. Стартовали мы лишь 15 мая двумя экипажами. Первыми на легковой машине с прицепом (в который и была погружена баня в разобранном виде) уехали Василий Коршунов и Василий Ивченко, 16 мая на волонтёрском микроавтобусе, загруженном по заявкам наших ребят пиломатериалами, огнетушителями, медикаментами, бензопилами, спецтехникой и именными посылками от родных двинулись я и Андрей Медведев. Нашему экипажу предстояла большая работа по разгрузке на семи точках Белгородской области.
ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА С ЗЕМЛЯКАМИ И ДРОНОМ-РАЗВЕДЧИКОМ
До нашей первой точки мы добрались лишь к вечеру субботы 17 мая. Сгружались для бойцов 83-го полка, 552 и 562-го артдивизионов под Ракитным. Это Грайворонский район Белгородчины – практически стык с Курской областью. Основную часть работу волонтерской работы взял на себя заранее прибывший первый экипаж – Василий Коршунов и Василий Ивченко. Мы сильно опаздывали – машина ломалась два раза прямо на трассе. Приходилось вызывать эвакуатор, искать СТО, чиниться. Нас встречало много военных. Они помогли разобрать и рассортировать груз, вынесли из нашей машины пиломатериал. Баню собирать не стали, её увезли ближе к позициям. По словам командира нашего погибшего земляка, она станет колесить по передовой, поможет бойцам помыться и отдохнуть в моменты, когда выезды личного составы с передка невозможны.
Все мы очень рады были видеть своих земляков, говорили о жизни, они делились с нами рассказами о фронтовой жизни, размышляли, как сильно всё поменялось за эти три года войны. От беседы нас отвлёк сильный гул в воздухе. Бойцы пояснили, что это дрон-разведчик противника, командир (совсем молодой, но очень серьёзный мужчина) выкрикнул: «Все по машинам, разъезжаемся!» Из кустов послышались выстрелы в воздух. Из лесопосадки на асфальтированную дорогу мы выезжали на огромной скорости, мне пришло сообщение от земляков: «Больше на эту точку не приезжайте. Опасно».
Наступил вечер, и нам с Андреем надо было срочно ехать на СТО в Белгород, заводилась наша машина лишь с толкача. Первый экипаж остался в Ракитном: у Василия Коршунова воюет в артиллерии младший сын и его отпустили на встречу с отцом. Утром наши земляки двинулись домой. Мы проторчали до ночи на ремонте, а в 7 утра воскресенья выехали к землякам в приграничье.
ОПАСНОЕ НЕБО БЕЛГОРОДЧИНЫ
Наша волонтёрская машинка, которую неплохо удалось подлатать в Белгороде, двигалась на границу с Харьковской областью. Уже на первой точке лодейнопольские ребята завернули наш маршрут через Шебекино, опираясь на сообщение военных о «грязном небе». Мы послушались и объехали город краем, до Валуек добирались через Оскол, хоть этот маршрут и увеличил время в пути на час. Наш волонтёрский «Булат» то и дело подавал сигналы о фпв-дронах, показывал одно-два деления из пяти. Было не страшно, ведь на дорогах мы были не одни – в обе стороны курсировали гражданские и военные авто.
Потихоньку мы доезжали до ребят, повидались с земляками из 128-й бригады и 15-го танкового полка. Всё было нормально, но ребята подгоняли: «Делайте всё быстро и уезжайте».
Мелкой дрожью меня стало бить на разгрузке близ Валуек для 121-го полка. Военные нервничали, «Булат» не смолкал и то и дело показывал два-три деления, сообщал, что в небе несколько дронов, а также рядом ретранслятор противника. Всё получив, бойцы запрыгнули в машины и разъехались. В этой местности нам оставалась последняя точка: подпорожский боец Юрий с позывным Гриб из отряда спецназначения 66-й РХБЗ ждал нас недалеко от своих позиций. Он скинул геоточку и написал: «Жду вас тут под кустом». До него было примерно 20 минут езды.
ВТОРОЙ – «ВОЛОНТЁРСКИЙ» – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
«Булат» не смолкал, и когда до нашего Юры оставалось минуты четыре, Андрей увидел в небе две точки. Дроны приближались к нам. «Булат» показывал пять делений – самый высокий уровень опасности. Андрей принял решение развернуться, чтобы отвести фпв от позиций бойцов. Сейчас понимаю, что если бы он этого не сделал, беды было бы не избежать. Вокруг поля спрятаться было бы просто негде, плюс тот, кто управляли дронами, увидели бы военного и точно б нас накрыли.
Мы мчались на огромной скорости, у «Булата» стала садится батарея. Мы услышали звуки винтов пропеллеров, Андрей резко вдарил по тормозам и закричал: «Выходим!» Дальше всё было, как в тумане…
Выбежав из машины, я увидела над головой фпв (скорее всего это был десятидюймовый дрон) с боеприпасом на брюхе. Рядом стояло кирпичное здание (как выяснилось, этот был сельский магазин, который в воскресенье был закрыт). Мы побежали прятаться за него. У меня тряслись руки и ноги, началась истерика. Дроны всё еще было слышно. Андрей взял за руку и сказал на счёт три бежать в лес. Мы рванули в плотные заросли зелёных кустов...
Раздался очень громкий хлопок рядом. Зажмурившись, я подумала, что нашей машины больше нет. Стала молиться вслух. Я просила Николая Угодника уберечь нас от смерти. В тот момент мне очень хотелось обнять маму. Раздался второй хлопок, но он был тише и дальше от нас. Андрей сказал, что угроза миновала: «Дроны сделали своё дело, можно выходить». Я открыла глаза, увидела, что у него на лице и шее выступила кровь. У меня сильно жгло руки. Кровоточили царапины. Их мы получили, когда пробирались сквозь кусты. Ветки изорвали на мне рубашку.
Мы вышли. Наша машина была не заглушена, стояла у дороги с открытыми дверьми. Чуть подальше дымилась легковушка. Видимо, первый дрон атаковал проезжающее мимо авто. Меня колотило в истерике, подбежав к пострадавшему транспорту поняла – там человек. Вернулась за аптечкой, Андрей уже бежал с огнетушителем. Слева по дороге к нам неслись гражданские молодые парнишки в ярких футболках, справа быстрым шагом двигался дедушка с палочкой. Он кричал в телефон громко: «Солоти! Село Солоти, есть пострадавшие!» Я бросила аптечку ребятам – там было всё необходимое. Пострадавший мужчина был в сознании, но его посекло осколками. Транспорт сильно пострадал. Рядом стали останавливаться машины, на одной из них раненого увезли в больницу. Андрей сказал, что надо уезжать отсюда, пока небо чистое.
«Булат» молчал, и мы всё-таки поехали к нашему Юре. До него было всего 1.3 километра. Встреча прошла как в бреду. Я помню только, что он говорил: «Не переживай, Танюша! Это тебя трясет от адреналина, зато спать сегодня будешь крепко». Перегрузились, пообнимались, и мы решили ехать. Нам оставалась встреча с земляками-артиллеристами 9-й бригады.
«Булат» снова разрывался. Нас пару раз останавливали сотрудники военной полиции, советовали не пристёгивать ремней и побыстрее уезжать из Валуйского округа. Они говорили, что в небе сейчас порядка 50 дронов противника. Потом в новостных сводках белгородских тг-каналов я прочла, что в Солоти за день было поражено три автомобиля, один из них военный КамАЗ. Там без погибших и раненых не обошлось. За 18 мая только Валуйский район ВСУ атаковали порядка 41 раза, что уж говорить о всей Белгородской области…
ДОЖДЬ КАК СПАСЕНИЕ
Через час быстрой и молчаливой езды пошёл ливень. Угроза с неба ушла. С нашими ребятами-артиллеристами мы встречались под проливным дождём. Очень радовались встрече. Наш «Булат» мы передали бойцу из Подпорожья с позывным Медный. Этот прибор спас нам жизнь, пусть теперь бережёт и земляков.
Вся помощь, которую несколько месяцев собирали вместе с нашим штабом жители Подпорожского и Лодейнопольского районов, а также именные посылки нашим ребятам, была доставлена. Это самое главное.
Пройдя все описанные мной испытания, могу сказать лишь одно: добро всегда побеждает зло. Мы победим. Наши ребята сделают всё для этого.
Татьяна Догадина, фото автора