Закупки на пассажирские перевозки в Подпорожском районе за 636,8 млн рублей переиграют из-за жалоб.
В конце октября администрация Подпорожского района разметила три конкурса на перевозки пассажиров. Речь идёт о 18 автобусах из села Винницы. Суммарная стоимость конкурсов - около 636,8 млн рублей.
14 ноября завершился приём заявок, но в тот же день все закупки приостановили по жалобам индивидуального предпринимателя Ольги Ивановой. Заявитель считает, что заказчик некорректно составил закупочную документацию, в том числе использовал шаблон для электронного аукциона вместо конкурса и неправильно посчитал максимальную цену контракта.
Также был установлен лимит для максимальной оценки в 25 единиц транспорта, несмотря на то, что в рамках закупок требуется четыре, семь и 11 автобусов. «Фактическая потребность заказчика значительно меньше заявленной, поэтому податели жалобы сочли, что критерии оценки заявок нарушают баланс интересов. Неожиданно, но проблема лежит в плоскости математики: с 2021 года для расчёта критериев определены конкретные формулы. Максимальное значение, будучи учитываемым в качестве знаменателя, значительно повлияет на общую оценку», - отмечает юрист 4R Group Дарья Лапшина.
Итоги конкурса всё же подвели и выбрали победителей (их имена не раскрыты), однако жалобы признали обоснованными и результаты аннулировали. Заказчику выдали предписание. Он изменил извещения, и всем закупкам вновь присвоили статус «Подача заявок».
Юристы 4R Group обращают внимание, что приостановка конкурса по жалобе блокирует заключение контракта, а не саму процедуру оценки заявок и определения победителя. Ранее подобные конкурсы выигрывало МУТП ПМР «Автогарант-Плюс». Как отмечают эксперты, оно обслуживало маршруты Подпорожского района около 20 лет, а последние годы получало контракты за условную цену - 1 рубль. «Подпорожский район всеми силами поддерживал «Автогарант-Плюс»: покупал новую технику, давал субсидии. Но, учитывая, что бюджет Ленобласти вырос, властям было необходимо провести тендер по 220-ФЗ и сделать чёткий контракт на транспортную работу, где у района есть финансовые обязательства перед перевозчиком, - объясняет транспортный аналитик Владислав Булгаков: «Проблема в том, что, если объявлять открытый тендер, на него будут претендовать и другие желающие».








