После Нового года в России может подорожать алкоголь. С 1 января 2022 года вступают в силу новые ГОСТы, касающиеся спиртных напитков. Не исключено, что в конечном итоге это приведёт к дефициту.
Как сообщает Российская газета, изменённые и новые стандарты потребуют новой маркировки на контрэтикетках на всей продукции, начиная с той же даты. По словам председателя Национального союза защиты прав потребителей, руководителя Центра разработки национальной алкогольной политики Павла Шапкина, товар, который не успеют распродать, придётся снабжать специальным стикером с дополнительной информацией.
По его мнению, это приведёт, как минимум, к подорожанию продукции, поскольку у производителей появятся дополнительные затраты, максимум — к дефициту товара. До 1 января производители могут не успеть переклеить контрэтикетки, а торговые сети не рискнут нарушать требования.
Новые ГОСТы подготовили в поддержку технического регламента о безопасности алкогольной продукции, который должен был вступить в силу с 1 января 2022 года. Однако Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 2 декабря поддержал предложение России перенесли его запуск на 2024 год. Документ разрабатывался 10 лет назад и устарел. При этом что теперь будет с ГОСТами — пока неизвестно.
Федеральное издание также сообщает, что участники рынка не паникуют и уверены, что дефицит их не коснётся. Крупные предприятия работают в штатном режиме, уже начались предновогодние отгрузки. Производители предполагают, что согласованные ГОСТы отложат и введут переходный период.