В четверг, 13 января, дорожный комитет Ленинградской области организовал пресс-тур на восток региона, в рамках которого журналисты посетили строительную площадку нового моста-гиганта через Свирь.
Возведение моста вышло на важный этап: пролетное строение перехода уже стоит над Свирью, а на правом берегу начинается монтаж железобетонных балок. Для этого используется редкий консольно-шлюзовой кран, который за январские праздники был смонтирован на месте. Его основное преимущество - способность двигать балки в условиях ограниченного пространства.
Для монтажа балок на левом берегу непосредственно над рекой используется особый тяжелый кран, высота стрелы которого позволяет надежно фиксировать железные конструкции над водой.
Стройка моста идет со значительным опережением графика, дорожники рассчитывают пустить здесь рабочее движение уже в 2023 году. Мост соединит Подпорожье, избавив водителей от необходимости ездить через плотину Верхне-Свирской ГЭС. Строители говорят, что прогуляться по новому мосту станет возможным уже этим летом.
Заказчиком возведения моста выступает "Ленватодор". Общая стоимость стройки составляет около 4 миллиардов рублей.
Протяженность двухполосного моста составит 727 метров, подъездных путей - 2 километра.